Корзина
60 отзывов
Мега-Господар
+380975929575
+380975929575
+380932870211
  • picture 1

    Однофазные асинхронные электродвигатели 220V

     

    Однофазный двигатель – это асинхронный электрический двигатель, питающийся от сети 1-фазного тока. Работает без частотного преобразователя, предусматривает наличие одной 1-фазной обмотки. Типичный пример такой машины – электродвигатель на 220 вольт. Его область применения – маломощное оборудование, используемое, преимущественно, быту.

     

    Конструкция

    Однофазный электродвигатель включает два основных элемента: ротор и статор. Во время работы ротор подвижен, а статор – нет. Статор включает два типа обмотки: основную – рабочую, и вспомогательную – пусковую. Обе перпендикулярно располагается в сердечнике и фиксируется в пазах. Основная обмотка занимает большую часть статора – вспомогательной отдаётся лишь 1/3.

    Ротор состоит из стержней, изготавливаемых из цветных металлов. С торцовой части они замыкаются кольцами. Между стержнями предусмотрено пространство, заполненное алюминиевым сплавом. Выполняется ротор 1-фазного электродвигателя в полом виде. Внешне он напоминает беличью клетку – именно так этот узел называют специалисты.

    Принципы работы

    Магнитное поле 1-фазного двигателя, вырабатываемое в статоре, и служит импульсом, приводящим ротор в рабочее состояние. Представим принцип действия 1-фазного электродвигателя с одновитковыми обмотками.

    Смоделируем ситуацию, когда в пусковой обмотке отсутствует напряжение. В этом случае, если подключить главную обмотку к источнику сети, в ней образуется магнитное поле. Оно пульсирует, но при этом в пространстве остаётся неподвижным. Далее следует разделение на два круговых поля. Они вращаются в противоположные стороны с одинаковой частотой.

    Если ротору задано начальное вращение, подключённый двигатель асинхронный трехфазный будет его наращивать. Частота вращение ротора и магнитных полей будет неодинаковой. Разница между показателями определяется как скольжение.

    Следуя законам электромагнитной индукции, магнитные потоки формируют электродвижущую силу. Она, в свою очередь, продуцирует два вида тока – прямой и обратный. При этом частота вращения ротора будет пропорциональна скольжению. Подчиняясь закону Ампера, обратный ток и магнитное поле, взаимодействуя, создают вращающий момент.